Автомобильный кондиционер: как работает и как обслуживается
Кондиционер устанавливается в машину как в виде отдельного блока, так и в составе климатической установки. В последнем случае салонные системы обогрева, охлаждения и вентиляции работают совместно и управляются через ЭБУ. Тем не менее, автокондиционер https://www.nrf.ru/, представленный в виде отдельного узла, не отличается по принципу действия от агрегата, функционирующего в составе климатической системы.
Как происходит охлаждение салона в жару
Агрегат работает по замкнутому кругу. Заправленный в систему хладагент сжимается под давлением, которое создает компрессор. Далее фреон по трубной магистрали попадает в конденсатор (радиатор-охладитель). Нагретое вещество отдает свое тепло и превращается в жидкость. Далее она перемещается в осушитель, где очищается от воды и других инородных частиц, могущих повредить систему. Затем фреон проходит через терморегулирующий вентиль, где температура вещества понижается, что приводит к его превращению в газ. Затем он направляется в испаритель, в котором благодаря резкому падению давления хладагент начинает поглощать окружающее тепло, распространяясь по салону с помощью вентилятора. В итоге внутри машина охлаждается, а получившаяся при этом влага через дренажную систему выводится наружу (за «борт» авто). Затем фреон, уже снова становясь газом, возвращается к компрессору, чтобы начать свой путь сначала.
Как обслуживать кондиционер
Примерно раз в год (перед сменой сезона) нужно проверять количество хладагента и заправлять систему. Чтобы избежать коррозии и разрушения резиновых уплотнителей зимой, устройство необходимо включать 1-2 раза в месяц минут на 10. При работе кондиционера прислушивайтесь, нет ли посторонних звуков в районе расположения компрессора. Если они есть, немедленно обратитесь в профильный техцентр.